МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 55"

МБОУ г. Горловки "Школа № 55"
ДЕЛАЙ С НАМИ ! ДЕЛАЙ, КАК МЫ! ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!

← Советы социального педагога и педагога психолога

Социальный педагог

#МБОУ55Советысоциальногопедагогаипедагогапсихолога

Родительский Всеобуч.

Тема: рекомендации родителям будущих первоклассников. Уважаемые родители будущих первоклассников! Совсем скоро в вашей жизни и в жизни ваших детей наступит новый этап -вы станете первоклассниками! Ответственно, сложно и интересно! Воспользуйтесь данными рекомендациями, чтобы обучение стало комфортным и период адаптации детей к школе прошёл безболезненно.

Родительский Всеобуч.

Тема: понятие физического, психического и духовного здоровья у детей, их взаимосвязь.

 

Родительский Всеобуч.

 Профилактика буллинга в школе 
Буллинг (от англ. Bullying) — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.
Профилактика буллинга (мероприятия по его предупреждению или снижению уровня агрессии, насилия) поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него "агрессоров" и "жертв», наладить взаимоотношения между детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого.
 Главные компоненты буллинга:
1. Это агрессивное и негативное поведение.
2. Оно осуществляется регулярно.
3.Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
4. Это поведение является умышленным.
Существуют следующие виды буллинга:
1. Физический школьный буллинг– применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможны телесные повреждения и физические травмы (избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники, пинки).В крайних случаях применяется оружие, например нож. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек.
2. Психологический школьный буллинг–насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

Родительский Всеобуч.

Уважаемые родители! Рекомендуем вам для семейного просмотра и совместного с детьми обсуждения документальный фильм, повествующий о причинах и последствиях неправильного семейного воспитания, сложных взаимоотношениях между детьми и родителями, нарушении детьми законов и их противоправных действиях.

Родительский Всеобуч.

Тема: Конвенция о правах ребёнка. Уважаемые родители, предлагаем вам познакомиться с материалами, которые знакомят с документами, регламентирующими права детей.

Родительский Всеобуч.

Родительский Всеобуч.

Консультация для родителей: "Что делать, если ребёнок не хочет учиться".

 

 

Родительский Всеобуч

 

Тема: семейный досуг.

Семейный досуг (отдых)- это совместное время провождение близких родственников, под которыми подразумеваются мама, папа, дети, братья или сестры, дедушки, бабушки.

Цель отдыха: удовольствие, которое он должен приносить каждому члену семьи от любого выбранного развлечения.

Виды семейного отдыха:

- совместные прогулки, походы, поездки, пикник;

- совместный просмотр телепередач последующим обсуждением;

- соблюдение семейных традиций (традиционные праздники, трудовые дела,

поздравления родных, встречи с друзьями);

- чтение книг сообща;

- домашний театр или спектакль;

- вечерние беседы перед сном о прожитом дне;

- посещение парка аттракционов, бассейна, аквапарка;

- зимняя (сезонная) мастерская;

- настольные игры;

- изготовление игрушек;

- творческая выставка.

Уважаемые родители!

Помните: ведь именно семья играет огромную роль в развитие ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих, любимых детей отдыхать с пользой для здоровья.

Семейный досуг- это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное, понять его.

Совместное времяпровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми.

Правильно и интересно организационный досуг- это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь. 

Родительский Всеобуч.

Тема: самооценка и её влияние на личность ребёнка.

Родительский Всеобуч.

В рамках Международной акции "16 дней против насилия" поговорим о предупреждении насилия в семье, насилия над детьми.


 

Родительский Всеобуч

Тема: развитие самостоятельности у детей.

Стадии развития самостоятельности:
1. Ребенок наблюдает за действиями родителей;
2. Ребенок выступает в качестве помощника;
3. Ребенок действует сам, но с помощью взрослого;
4. Ребенок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и взаимопонимании;
5. Ребенок действует абсолютно самостоятельно.

Советы родителям:
- воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям;
- больше опирайтесь на поощрение и похвалу.
Помните: чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордость!
Как развивать самостоятельность?
1. Не вмешивайтесь, если не просят.
2. Помогайте, когда трудно.
3. Увеличивайте ответственность ребенка.
4. Позвольте детям допускать и совершать ошибки.
Принципы развития самостоятельности
- не погасить эту инициативу, учится ей следовать, поддерживать идеи ребенка,
- не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно, САМ.
Самостоятельность- ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. https://yandex.ru/video/preview/18156828783454224497

Родительский Всеобуч. Уважаемые родители, ребята! Предлагаем вам посмотреть фильм "Шайба", разновозрастные герои которого учат уважительному и заботливому отношению к семье, ответственному отношению к порученному делу, чувству коллективизма, целеустремлённости, развитию силы воли.
Фильм Шайба


https://youtube.com/watch?v=C-9GvG1ZGl8&feature=s..

Родительский Всеобуч
Тема: современная семья и проблемы её уклада.
Семья- это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных или усыновленных), связанных духовно, общество быта и взаимной моральной ответственностью.
Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления и удочерения, а также на других основаниях, не запрещенных законом, и таких, которые не противоречат моральным основам общество.
Семья для ребенка- это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относиться к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и приятия, стимулирует и направляет его развитие.

Золотые правила счастливой семьи:
1. Не допускать командного тона.
2. Строить отношения на доверии.
3. Ругаться «правильно!».
4. Иметь общие интересы.
5. Говорить «спасибо».
6. Любить обнимать друг друга.
7. Не жить прошлым.

Родительский Всеобуч

Тема: путь к согласию или как разрешить конфликт.

Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую, а противоположную по отношению к другой стороны.

Причины конфликта:
- невнимательность;
- неуважение;
- недопонимание;
- неумение слушать.

Как предупредить конфликт: использовать комплекс мер направленных на устранение появление спорных ситуаций между сторонами.

Задача предупреждения конфликта: свести к минимуму вероятность его возникновения.

Формы завершения конфликта:
- разрешение;
- урегулирование;
- устранение;
- компромисс.

Родительский Всеобуч

Тема: ребенок среди сверстников.

Дружба – её особенности
Кто не ищет дружбы с близкими,
тот себе заклятый враг.
Шота Руставели

Познакомимся с лексическим значением следующих слов:
одноклассники – ученики одного класса;
сверстники – люди, которым примерно одинаковое количество лет;
дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях и увлечениях;
друзья – люди, имеющие близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, интересах;
общение – важный информационный канал, формирующий канал, формирующий у подростка (ребёнка) навыки социального взаимодействия, умение подчинятся, отстаивать свои права, специфический вид эмоционального контакта, дающий чувство солидарности эмоционального благополучия, самоуважения;
комфортность подростковых групп – склонность к усвоению определённых групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.

Причины конфликтов со сверстниками:
1. борьба за авторитет;
2. соперничество за внимание противоположного пола;
3. оскорбление, сплетни;
4. обиды, обман;
5. личная неприязнь;
6. симпатия без взаимности;
7. возрастная эмоциональность.

Рекомендации сверстникам:
- при общении чаще говорить друг другу вежливые слова;
- больше читать художественной литературы;
- изучать значение вежливых слов;
- применять в общение "волшебные слова".


Советы для родителей:
- учить своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество;
- любой ребенок, отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля, может другом Вашему ребёнку и поэтому заслуживает уважения с Вашей стороны;
- цените друзей Вашего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к Вашему ребёнку.
Всякая ценность человека в нем самом;
- учитесь быть своему ребёнку другом;
- если Ваш ребёнок доверяет Вам тайны, как другу, не шантажируйте его ими.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Тема: ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возраст вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д.Ушинский
Важнейшим институтом ранней социализации является семья. В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные ценности, нормы поведения. Именно в семье начинается систематическое воспитательное, позитивное влияние на детей и подростков, формируются качества личности, способной противостоять влиянию асоциальной, криминогенной среды.
Своевременная обеспокоенность членов семьи по факту появления первых признаков девиантного поведения может стать главной преградой для вовлечения ребенка в незаконные оборот и потребление наркотиков.
В свою очередь, отсутствие целенаправленного профилактического, воспитательного воздействия в семье является одной из основных причин детской безнадзорности и беспризорности, вовлечения несовершеннолетних в злоупотребление ПАВ, в совершение правонарушений.

 

#МБОУ55Советысоциальногопедагогаипедагогапсихолога
Родительский Всеобуч
Тема: Безнадзорность – причины, последствия, профилактика.
В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
В. Сухомлинский
Безнадзорность – социальное положение несовершеннолетнего, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию родителями или законными представителями, или должностными лицами.
Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: Можно! Нельзя! Надо!
Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи детского коллектива и одновременно в безразличии родителей.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Приоритеты Закона РФ «О мерах по профилактике безнадзорности и противопоказаний несовершеннолетних».
1. Без сопровождения взрослых дети не должны находится в общественных местах:
- до 7 лет – круглосуточно,
- с 7 до 14 лет – с 21 часа,
- с 14 до 18 лет – с 22 часов.
2. Запрещается продажа алкоголя, табака несовершеннолетним.
3. Детям до 16 лет запрещено находиться:
- В игровых заведениях,
- Без сопровождения родителей – в кафе, ресторанах, барах, где продается алкоголь.
- после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

 

#МБОУ55Советысоциальногопедагогаипедагогапсихолога

 Что укрепляет психическое здоровье:

 Стремление к пониманию себя: принятие своих сильных и слабых сторон, обучение контролю за своими эмоциями.
 Преодоление зависимостей.
 Изменение образа мышления: искать положительные стороны в окружающих обстоятельствах, перестать критиковать всё подряд, не поддаваться унынию.
 Положительное влияние оказывает созидательная деятельность (посадка растений, различные хобби).
 Питание – основа физического здоровья, которое оказывает влияние на психику. Избыточное количество пищи, продукты, содержащие большое количество сахара, жира могут ощутимо отразиться на психическом состоянии.
 Регулярный отдых. Достаточно на несколько минут в час позволять себе отключаться от работы (или учебы).
 Психические нагрузки должны сопровождаться физическими.
 Нормальный режим сон-бодрствование: ночной сон не менее 7-8 часов, пробуждение без будильника, дневной сон, избегание сна в интервале с 17 до 19 часов.
 

 

Родительский Всеобуч .
Тема: Психическое здоровье – залог успешного ребенка.
Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде.
Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.
В качестве критериев психологического здоровья детей выделяют:
- адекватный возрасту уровень эмоционально - волевой и познавательной сфер личности;
- способность планирования своей деятельности;
- позитивный образ Я-концепции;
- возможность саморегуляции психических состояний;
- самокритичность;
- самостоятельность;
- способность к рефлексии, эмпатии;
- сформированность навыков общения.
По данным статистики, более значительный рост заболеваемости психическими расстройствами за последние годы отмечен среди подростков 15-17 лет по сравнению с детской популяцией. Количество самоубийств у подростков возросло на 36%, что свидетельствует об усилении психической дезадаптации подрастающего поколения.
Усложнение социальных условий современной жизни - увеличение концентрации производства, активные процессы урбанизации, возрастающий поток информации - усиливают действие на нервную систему таких факторов, как эмоциогенные перегрузки, шумовые эффекты, индивидуально предельные ритмы, конфликты.
Указанные факторы приводят к росту частоты нервно-психических расстройств.
 

 

Родительский Всеобуч

Тема: семья и школа – партнеры в воспитании и обучении ребенка
Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необходимое море знаний, и курс в этом
море прокладывает школа…
Л.Кассиль
Семья, родители являются основными воспитателями.
Школа призвана помочь семье в воспитании детей
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье"
В.А.Сухомлинский
Семья и школа должны работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие
Родители   дети   Классный руководитель
Партнерство – есть сотрудничество, в данном случае, семьи и школы, девизом которого является: "Вместе против проблемы, а не против друг друга". Когда люди объединяются, они могут гораздо больше.
Принципы партнерства (сотрудничество):
-принятие
-понимание
-уважение
-поддержка
-помощь
-согласованные действия, установленные договоренности
Формы взаимодействия семьи и школы:
-Родительские собрания
-Индивидуальных консультаций
-Открытые уроки и внеклассные мероприятия
-Посещение на дому
-Общение с родителями посредством записей в дневнике, телефонных разговоров.

 

Родительский Всеобуч - В рамках Международной Акции "16 дней против насилия"поговорим о предупреждении насилия в семье, насилия над детьми.

 


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
днронлайн.рф/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki/?utm_source=yandex.fr&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.fr&utm_referrer=yandex.fr

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ